Вторник, 21.11.2017, 18:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Публичный доклад за 2013/2014 учебный год | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБДОУ ДС № 179

     

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального

    направления развития воспитанников № 179  г. Челябинска

    г. Челябинск ул. Дегтярёва  83-а тел. 735-05-75.

     

    ИТОГИ РАБОТЫ

     

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального

    направления развития воспитанников № 179 г. Челябинска

     

    за 2013-2014 учебный год.

     

     

    г. Челябинск 2014 год

     

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    1. Общие характеристики МБДОУ ДС № 179.

    2. Особенности образовательного процесса.

    3. Условия осуществления образовательного процесса.

    4. Результаты деятельности МДОУ ДС № 179.

    5. Кадровый потенциал МБДОУ ДС № 179.

    6. Финансовые ресурсы МБДОУ ДС № 179 и их использование.

    7. Перспективы и планы развития на следующий учебный год.

     

    1.      Общая характеристика  образовательной организации

     

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 179 г. Челябинска расположен по адресу: 454038 г. Челябинск ул. Дегтярёва 83-а  

    Нормативно-правовое обеспечение МБДОУ ДС № 179 соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании».

    Учреждение работает в соответствии с Лицензией серии А № 0001131, регистрационный № 8587 от 21.11.2011г., бессрочная.

    Тип-  бюджетное дошкольное  учреждение

    Вид – общеобразовательный. 

    Форма обучения- дневная

    Срок освоения программы – 5 лет.

    Язык  обучения- русский

    МБДОУ ДС № 179 расположен по адресу г. Челябинск ул. Дегтярёва 83-а. Здания  типовое, двухэтажное, обладает всеми видами благоустройства.

    Режим работы МБДОУ ДС № 179  – 12 часов, при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота, воскресенье.

    Здание по проекту рассчитано  на 5 возрастных групп.

    Плановая наполняемость – 95 человек:

    В 2013-2014 учебном  году в МБДОУ ДС № 179 функционировало 5 возрастных групп. С общей численностью воспитанников 117  человек их них:

    с 2-х лет до 3-х лет (1-я младшая группа) – 22 человек.

    с 3-х лет до 4-х лет (2-я младшая группа) – 25 человека.

    с 4-х лет до 5 лет (средняя группа) – 24 человек

    с 5-ти до 6 лет (старшая группа)- 22 человека

    с 6-ти до 7 лет (подготовительная группа)- 24 человека

     

    2. Особенности образовательного процесса.

    МБДОУ ДС № 179  реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением  интеллектуального направления развития воспитанников. МБДОУ ДС № 179  работает в режиме перехода на ФГОС. В воспитательно-образовательном процессе используются основные и дополнительные образовательные программы Материальные вложения позволяют МБДОУ ДС № 179  создавать предметно-развивающую среду развития ребенка соответствующую современным эстетическим и педагогическим требованиям и иметь достаточно условий для качественного осуществления образовательной деятельности. Образовательное учреждение располагает совмещенным музыкально-спортивным залом, методическим кабинетом. Групповые комнаты оснащены разнообразным игровым материалом.  Для образовательной деятельности в групповых комнатах созданы учебные зоны активности для самостоятельного познания, для проявления детьми собственной инициативы и творчества. Территория, прилегающая  к зданию МБДОУ ДС № 179 обеспечивает условия для прогулок и игр на свежем воздухе.

    В МБДОУ в 2013/2014 учебном  году разработана,  утверждена и  применяется в работе примерная образовательная программа.

                Деятельность с педагогами, направленная на освоение ими новых стандартов:

     Изучение  Приказа  Управления по делам образования Администрации города Челябинска № 159  от 26.02.2014 года «Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях города Челябинска, реализующих программы дошкольного образования. Разработка модели образовательного процесса, корректировка  режима дня в соответствии с ФГОС ДО,  разработка инвариантной части основной общеобразовательной программы МБДОУ ДС №179, разработка разделов проекта основной общеобразовательной программы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения детьми образовательных областей; разработка вариативной части основной общеобразовательной программы  МБДОУ ДС №179

    Основной программой реализуемой в МБДОУ ДС № 179, является «Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Бабаевой Т. И., Михайловой З. А., Гурович Л. М., 2004 год, с учетом ориентиров и требований к обновлению содержания дошкольного образования. На основании примерной основной общеобразовательной программы  « Детство» с учётом ФГОС ДО.

    Педагоги также парциальные программы:

    «Азбука общения» Шипицыной Л.М.

    «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Стёркиной Р.Б.

    Программа-конспект, Шумаевой Д.Г., «Как хорошо уметь читать»,

    «Знакомим с пейзажной живописью», «Знакомим с натюрмортом», «Знакомим с книжной графикой» Курочкиной Н.А.

    «Экологическое воспитание детей» Николаевой С.Н.

    «Я и моё здоровье» Тарасова А.

    Развивающие игры Никитиных – 2 группы

    Дополнительное образование:

    Для обучающих МБДОУ ДС №179 на безвозмездной основе функционируют образовательные кружки

    Название кружков

    Возрастная группа

    Количество детей

    «Логика»

    Средняя группа 4-5 лет

    10-12

    «Здоровячок»

    Средняя группа 4-5 лет

    10-12

    «Чудесные тарелочки»

    Старшая группа 5-6лет

    10-12

    «Весёлые звоночки»

    Старшая  группа 5-6 лет

    10-12

    «ОБЖ»

    Подготовительная группа

    6-7 лет

    10-12

    «Весёлая акробатика»

    Подготовительная группа

    6-7 лет

    10-12

     

    Программно-методическое обеспечение образовательного процесса способствует реализации, как стандартного дошкольного образования, так и дополнительного образования.

    С целью расширения  образовательного пространства нами выстроена система взаимодействия с социальными институтами:

    ·       МАОУ СОШ №73;

    ·       МБУЗ ДГБ № 9 (детская поликлиниками)

    ·       Учреждения культуры и спорта ( краеведческий музей, гильдия комедиантов)

    ·       Муниципальное бюджетное учреждение центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

    Качество образовательного процесса МБДОУ ДС № 179  достигается при ориентации дошкольного учреждения на современные подходы к сотрудничеству с семьей, выражающиеся в активном включении родителей в образовательный процесс. Многообразие используемых форм и методов работы  (консультации, совместные праздники, дни открытых дверей, развлечения, КВН, конкурсы, совместное проведение экологических акций) позволяет расширить представление родителей о средствах и методах воспитания дошкольников и увидеть результаты развития детей.

    Стало традиционным участие родителей в экологических акциях в весенний период, конкурсах, выставках, праздниках. Большую помощь в озеленении участков и изготовлении нестандартного оборудования оказали родители.

    Результатом реализации этих подходов к взаимодействию с семьей стало обретение родителями позиции полноправного участника образовательного процесса, а дошкольным образовательным учреждением такого свойства, как открытость по отношению к важнейшему социальному институту детства.

    Анализ анкетирования родительской удовлетворенности показывает, что 54% родителей, оценивают работу МБДОУ ДС № 179 удовлетворённой, отмечают желание детей посещать детский сад, отмечают высокую компетентность педагогов МБДОУ ДС № 179. 4% родителей считают работу МБДОУ ДС № 179 скорее неудовлетворительной (недостаточно оборудованы участки для прогулки, недостаточное количество дополнительных услуг, старые окна), 42% родителей затрудняются отвечать на данные вопросы.

     

    3. Условия осуществления образовательного процесса

    В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в МБДОУ ДС № 179  выделяются:

    - оснащенность педагогического процесса учебно- методическим материалом,

    - взаимодействие участников образовательного процесса.

    - формирование предметно- развивающей среды

    Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы.

    Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне.

    Работу с детьми педагоги МБДОУ ДС № 179  проводят на основе годового, перспективного тематического и календарного планирования. Используются современные формы организации образовательного процесса: соблюдаются гигиенические требования к максимальной нагрузке при организации различных мероприятий, а так же баланс между разными видами активности детей (умственной, физической).

    Предметно-развивающая среда в МБДОУ ДС № 179  оснащена всем необходимым для осуществления образовательного и воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Наличие специально оборудованных помещений для определенных видов деятельности в МБДОУ ДС № 179.
    Для сотрудников МБДОУ ДС № 179  обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к МБДОУ ДС № 179  территории – одно из приоритетных направлений в деятельности.
    Материально-техническая база МБДОУ ДС № 179 постоянно пополняется, условия осуществления образовательного процесса улучшаются. За последний год  администрацией были направлены на выполнение предписаний надзорных органов.  Сбалансированное рациональное питание является источником здоровья, бодрости и силы. Оно обеспечивает организм человека всеми необходимыми для жизни веществами. Организация качественного, питания очень важная задача, которая стоит перед администрацией и пищеблоком МБДОУ ДС № 179. В соответствии с муниципальным заданием выполнение натуральных норм питания составляет 85 %. Фактически выполнения – 90 %

    В МБДОУ ДС № 179 созданы условия для обеспечения безопасности жизни детей в здании и на прилегающей территории. Имеется кнопка тревожной сигнализации, сигнал которой выведен на пульт, телефон, автоматическая пожарная сигнализация, пропускной режим. Физическая охрана детского сада учреждения осуществляется штатными сторожами.

    Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, потенциал

    В информационной сети Интернет на сайте МОУ ДПО УМЦ  создан блог и сайт учреждения, который осуществляет связь педагогов и родителей. На информационном ресурсе созданы блоги групп и специалистов: музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

    4. Результаты деятельности МБДОУ ДС № 179.                        

    На 2013/2014 учебный год МБДОУ ДС № 179  ставил следующие цели и задачи:

    Цель: Совершенствование перехода на новую форму планирования и моделирования системы воспитательно- образовательного процесса в МБДОУ ДС № 179, в соответствии с ФГОС ДО.

    Задачи: 1. Способствовать развитию у детей художественно-творческих способностей через интеграцию различных видов художественной деятельности.

              2. Совершенствовать работу по формированию основ безопасного поведения дошкольников посредством проектной деятельности.

    В рамках  решения годовых задач, были реализованы следующие мероприятия: педсовет, тематический контроль, консультации по работе с родителями. Проведённая работа дала следующие результаты:

    •          организовали систему работы по освоению педагогами метода проекта;

    •          организовали просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в развитии у детей художественно-творческих способностей;

    •          создали соответствующую предметно-развивающую среду;

    •          разработали методические рекомендации для педагогов в данном направлении.

    В истекшем учебном году проводился  мониторинг образовательного процесса.

      Результаты получились следующие :

            

                Результаты оценки индивидуального развития ребёнка  по образовательным областям

     

    № п/п

    Образовательные области

    2013-2014 учебный год

     

    1.

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    В

    С

    Н

    %

    %

    %

    1.1.

    Физическая культура

    94

    4

    2

    1.2.

    Здоровье

    89

    7

    4

    2.

    КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОЕ  РАЗВИТИЕ

    В

    С

    Н

    %

    %

    %

    2.1.

    Социализация

    86

    12

    2

    2.2

    Коммуникация

     

     

     

    2.3.

    Безопасность

    82

    16

    2

    2.4.

    Труд

    90

    10

    0

    3.

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    В

    С

    Н

    %

    %

    %

    3.1.

    Чтение художественной литературы

    87

    10

    3

    3.2.

    Познание

    79

    18

    3

    4.

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ       

    В

    С

    Н

    %

    %

    %

    4.1.

    Музыка

    62

    38

    0

    4.2.

    Художественное творчество

    70

    25

    5

               

    Анализ выполнения программы показал, что основная общеобразовательная программа дошкольного образования выполнена в 2013/2014 учебном году на  80 %.

    Мониторинг заболеваемости за 2013/2014 учебный год показывает, что уровень заболеваемости детей растёт. Основные причины: вспышка простудных заболеваний в феврале-марте и в период адаптации детей к детскому саду. По результатам мониторинга были сделаны выводы о необходимости:

    - актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий по оздоровлению детей;

    - усиления вакцинации;

    - использования нетрадиционных форм закаливания детей.

     В связи с вышеизложенной проблемой на 2014/2015 учебный год одной из годовых задач является «Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей».

     

    Результаты участия детей и педагогов МБДОУ ДС № 179 в районных, городских мероприятиях

    № п/п

    Название проекта, программы

    Уровень

    Участники

    Достижение

    1

    Неделя педагогических достижений

    районный уровень

    Воспитатели-Сошина С.Н., Гевель О.П., Катиркина О.В.

    участие

    2

    Всероссийский педагогический конкурс методических разработок НОД  

    всероссийский уровень

    Кудрявцева Ю.С.-музыкальный руководитель

    Диплом за участие

    3

    Районная легкоатлетическая эстафета

    районный уровень

    Пшеницына О.С.-инструктор по физической культуре

    участие

    4

    Размещение методической разработки на образовательном сайте»

    городской уровень

    Широкова В.В. -воспитатель

    Свидетельство

    о публикации методической разработки на образовательном проекте

    ’’Maaam.ru’’

    «Планета Детства» дата публикации 05.08.2013 года

    5

    Размещение методического материала  на сайте «Планета Детства»

    городской уровень

    Широкова В.В. -воспитатель

    Сертификат

    № 5332 подтверждает размещение материалов на сайте

    «Планета Детства» дата публикации 18.04.2013 года

    6

    Фестиваль театральных коллективов образовательных учреждений города «Серебренная маска»

    городской уровень

    Кудрявцева Ю.С.-музыкальный руководитель

    Диплом фестиваля театральных коллективов образовательных учреждений г. Челябинска «Серебряная маска»

    7

    Размещение методической разработки на образовательном портале «Музыкальный сад»

    городской уровень

    Кудрявцева Ю.С.-музыкальный руководитель

    Свидетельство

    о публикации методического материала

    «Весна икраски» публикации 17.04.2013 года

    8

    Международный конкурс – фестиваль «Радуга звёзд»

    областной уровень

    Кудрявцева Ю.С.-музыкальный руководитель

    Диплом за участие в номинации эстрадный вокал

    9

    Открытый городской конкурс «Весенние цветы»

    городской уровень

    Кудрявцева Ю.С.-музыкальный руководитель

    Диплом за лучшую работу в номинации «Весенняя карусель»

    10

    Фестиваль искусств образовательных учреждений г. Челябинска «Хрустальная капель»

    районный уровень

    Кудрявцева Ю.С.-музыкальный руководитель

    Диплом лауреата

    1 степени

    11

    Фестиваль искусств образовательных учреждений г. Челябинска «Хрустальная капель»

    районный уровень

    Пшеницына О.С.-инструктор по физической культуре

    участие

    12

    Всероссийский педагогический конкурс декоративно-прикладного творчества «Живинка» 

    всероссийский уровень

    Кудрявцева Ю.С.-музыкальный руководитель

    Диплом за лучшее изделие из нетрадиционного материала «Разноцветие»

     

    5. Кадровый потенциал МБДОУ ДС № 179.

    В настоящее время педагогический коллектив укомплектован кадрами на 85%. и состоит из 12  педагогов, что выше уровня заложенного в муниципальном задании.

     

     

    Соотношение  педагогов по уровню образованности

    Соотношение педагогов по уровню квалификации

    Соотношение педагогов по стажу работы

    высшее

     

     

     

    Средне- педагог

    среднее

    высшая

    первая

    вторая

    не имеет категор.

    до  5 лет

    с 5 до 10 лет

    с 10-15 лет

    15 и выше

     Старший воспитатель

    1

     

     

     

     

     

    1

    1

     

     

     

    Воспитатели

     

    3

    6

     

    2

    4

    2

    1

    1

    1

    4

    3

    Музыкальный руководитель

     

    1

     

     

    1

     

     

     

     

     

     

    Инструктор по физической культуре

    1

     

     

     

    1

     

     

    1

     

     

     

    Итого

     

    5

    7

    -

    2

    6

    2

    2

    3

    1

    4

    3

     
    О развитии кадрового потенциала можно судить по следующим критериям:

    • Участие педагогов в мероприятиях разного уровня с выступлениями и защитой проектах                                    
    • Участие педагогов в конкурсах разного уровня                
    • Организация и проведение мероприятий на базе ДОУ №179.

    Педагоги МДОУ повышали свой профессиональный уровень через:

    1.различные формы методической работы внутри локальной образовательной системы: педсоветы; самообразование педагогов; семинары - практикумы; консультации;  выставки; конкурсы; дни занятий-показов;

    2. педагогические чтения района;

    3. работу в методических объединениях  района; воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

    4. курсы повышения квалификации на базе ГОУ ДПОЧИППКО прошли 3 педагога, и 4 педагога прошли переподготовку на базе  МОУ ДПО УМЦ  Металлургического района.

    Коллектив ДОУ работоспособный, профессиональный, стабильный, имеет достаточный практический опыт. Психологический климат в детском саду  является благоприятным для педагогического творчества, развития и внедрения инновационных процессов, способствующих гуманизации воспитания.

     

       5. Финансовые ресурсы и их использование.

    Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Финансовые средства детского сада используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.

    Доходы учреждения, складываются из двух источников:
    - бюджетные средства

     - внебюджетные средства,

      -средства, взимаемые с родителей (законных представителей) в качестве платы за содержание ребенка в МБДОУ ДС № 179.

    Полученные средства бюджета были направлены на реализацию образовательных программ дошкольного образования по текущим расходам: на оплату труда, расходы на приобретение наглядных пособий, расходы на услуги связи, расходы на услуги по содержанию имущества учреждения.

    Также за 2012-2013 учебный год в целях улучшения материально-технической базы были произведены следующие ремонтно-строительные работы (по благоустройству территории, по кронированию аварийных деревьев).

    Однако в настоящее время многие вопросы, касающиеся материально-технической базы учреждения, остаются нерешенными (вопросы, связанные с функционированием учреждения и улучшением пребывания в нем детей: ремонт крылец,  замена  окон на современные стеклопакеты,  озеленение территории  и оснащение прогулочных площадок игровым оборудованием).

     

    Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения

    (за 2013 финансовый год).

    Структура основных расходов

    Вид расхода

    Всего средств ( тыс. руб)

    Оплата труда,

    Начисления на заработную плату

    6350,2

    Питание

    381,1

    Услуги связи (в т.ч. Интернет)

    23,890

    Коммунальные услуги

    1314,5

    Работы, услуги по содержанию  имущества

    64,855

    Внебюджетная деятельность: 324,0

               

     2. Анализ финансового- экономических показателей (муниципальное задание)

    Наименование показателя

    По муниципальному заданию

    Фактически

    Отклонения

    Количество воспитанников

    117

    117

     

    Коэффициент посещаемости

    65

    75

    +10

    Среднее число дней пропущенных по болезни

    10

    12

    +2

    Укомплектованность кадрами

    76

    80

    +4

    Выполнение натуральных норм питания

    85

    89

    +4

    Удовлетворённость родителями

    75

    75

    75

     

     

                                              13. Выводы по итогам в 2013/2014 году.                

          Подводя итоги  2013/2014  учебного года и планируя годовые задачи на новый учебный год педагоги  пришли к выводу, что определяющим компонентом педагогической системы любого уровня выступает взаимодействие педагога и воспитанников. На современном этапе работать с дошкольниками нужно с учетом современных требований и подходов.  

          В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается  достаточной стабильностью и положительной результативностью.  

           Итоги работы за прошедший учебный год и анализ собственной деятельности позволили педагогическому  коллективу  МБДОУ ДС № 179 спланировать  следующие задачи на новый 2014/2015 учебный год.

     

    14. Задачи на новый 2014/2015 учебный год.

     

    1. Разработать и внедрить основную образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

     

    1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей.

     

     

    Заведующий МБДОУ ДС № 179                               Н.В.Метнёва

     

     

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017