Воскресенье, 24.09.2017, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Программа развития до 2016 года | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБДОУ ДС № 179

     

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

     

     

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 179 г. Челябинска

     

     

     

    На период до 2016 года

     

     

     

     

                             

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приоритетные направления развития образовательной системы МБДОУ ДС № 179 на период до 2016 года:

    Повышение качества дошкольного образования в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

     

    Цель развития образовательной системы: создание нормативно-правовых, инструктивно-методических, программно-методических, содержательных, кадровых, материально-технических, информационных условий введения ФГОС ДО.

    Задачи:

    1. Обеспечить реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Обеспечить введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
    3. Совершенствовать нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО (разработать и реализовать «дорожные карты введения и реализации ФГОС ДО»).
    4. Создать организационно-управленческие условия проектирования основной образовательной программы МБДОУ ДС № 179.
    5. Содействовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и Профессионального стандарта учителя 2013.
    6. Обеспечить развитие информатизации системы образования.
    7. Обеспечить участие государственно-общественного управления реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программы МБДОУ ДС № 179.
    8. Развивать и модернизировать материально-техническую базу МБДОУ ДС № 179 для обеспечения реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС № 179.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Противоречия, разрешенные в практике работы МДОУ до 2015 года

     

    На период до 2015 года было определено противоречие между необходимостью повышения эффективности управления образовательным процессом и отсутствием в практике целостной системы документационного и информационного обеспечения. Данное противоречие снято спроектированной и апробированной системой управления, построенной на анализе результатов мониторинга, внесением в практику управления информационных технологий: создано рабочее место руководителя с необходимой нормативно-правовой и инструктивно-методической базой, собраны локальные акты и управленческие решения по организации образовательного процесса, обеспечено нормативно-правовое поле инноваций, система мотивации творческого педагогического труда, организация экспериментальной деятельности учреждения. Создается Программа информатизации МБДОУ ДС № 179 на период до 2016 года, которая позволит перевести процесс управления на современную основу. Содержание программы включено система содействия педагогам в овладении ИКТ.

    Снято противоречие между необходимостью удовлетворения разносторонних образовательных потребностей детей и отсутствием системы в оказании платных образовательных услуг в МБДОУ ДСВ № 179. На сегодняшний день разработана необходимая документация, регламентирующая деятельность педагогов, разворачивающих систему дополнительного образования: пакет программ, методическое обеспечение по реализации программ, описание материально-технической базы, необходимой для реализации дополнительного образования. Ослаблено противоречие между нормативно-закрепленной необходимостью непрерывного повышения профессионально-педагогической квалификации и невысоким уровнем включенности педагогов МБДОУДС № 179 в курсовую подготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования.          Анализ курсовой переподготовки педагогов МБДОУ ДС № 179 за 2013-2015 учебный год показывает, что в основном соблюдаются сроки прохождения переподготовки через курсы в ГБОУ ДПО ЧИППКРО, в ЧГПУ, ЧИРПО Данный план выполняется.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       План-график                                          

    повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по внедрению ФГОС дошкольного образования на 2013-2015 годы

     

    Направление повышения квалификации

    Категории работников

    Численность по состоянию на 01.09.2013 г.

    План повышения квалификации (кол-во человек)

    2013

    2014

    2015

    Управление ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования

    Заведующий, заместитель заведующего

    1

     

    1

     

    Управление образовательным процессом ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования

    Старшие воспитатели

    1

    1

     

     

    Реализация ФГОС дошкольного образования в образовательной деятельности ДОУ

    Воспитатели

    9

    2

    4

    3

    Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

    Музыкальные руководители

    1

    1

     

     

    Физическое воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования

    Инструкторы по физической культуре

    1

    1

     

     

    Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

    Учителя-дефектологи

     

     

     

     

    Психологическое сопровождение ФГОС дошкольного образования

    Педагоги – психологи

     

     

     

     

    Реализация ФГОС дошкольного образования в образовательной деятельности ДОУ

    Другие педагогические работники

     

     

     

     

     

     

    Воспитатели МБДОУ ДС № 179, направляемые на курсы в

    ГБОУ ДПО ЧИППКРО

    октябрь 2013 г.

                             

    № п/п

    Фамилия, имя, отчество

    Категория

    1.

    Гевель Ольга Павловна

    1-ая квалификационная категория

    2.

    Катиркина Ольга Владимировна

    2-ая квалификационная категория

     

    октябрь 2014 г

     

    № п/п

    Фамилия, имя, отчество

    Категория

    1.

    Багаутдинова Аниса Бадретдиновна

     

    2.

    Салихова Светлана Гифатовна

    1-ая квалификационная категория

     

    Воспитатели МБДОУ ДС № 179, направляемые на курсы в

    ЧИРПО

    ноябрь 2014 г.

    № п/п

    Фамилия, имя, отчество

    Категория

    1.

    Хохлова Лариса Аркадьевна

    Высшая категория

    2.

    Кенибаева Галина Ахметовна

    1-ая квалификационная категория

     

    Считаем, что в целом по реализации предыдущего проекта Программы развития проделана большая и существенная работа. Снята часть противоречий, некоторые из выделенных в предыдущем проекте программы противоречий ослаблены. Но в то же время остается еще не реализованным целый ряд противоречий, которые ложатся в основу содержания нового проекта Программы развития МБДОУ ДС № 179 на период до 2016 года.     

    Снято противоречие между возросшими требованиями к методической работе в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Разрабатывается мониторинг для организации оценивания уровня образованности детей по инновационным направлениям в образовании: создан инструментарий оценивания уровня экологической образованности детей дошкольного возраста, уровня освоенности знаний по ПДД, по ППБ. Создано инструментальное обеспечение оценивания экологической образованности младших школьников. В ходе эксперимента отрабатываются продуктивные формы методической работы: в годовые планы включены проблемные и проблемно-проектные семинары, теоретические семинары по логике педагогического исследования, мастер-классы и педагогические гостиные по инновационным направлениям. Методическая работа осуществляется на диагностической основе. Ежегодно проводится анализ эффективности методической работы через использование методов экспериментальной деятельности: тестирование педагогов, анкетирование, экспертное оценивание, наблюдение и интерпретация полученных данных. Для повышения эффективности методической работы разработана и внедрена в практику теоретическая модель построения инновационной методической работы, которая доказала свою действенность и эффективность. Такой подход к методической работе позволяет сделать ее содержание и формы наиболее адекватными условиям развертывания инновационной деятельности в МБДОУ ДС № 179.

    1. Ослаблено противоречие между необходимостью информационного обеспечения профессионально-педагогической деятельности и материальными затруднениями в приобретении научной, научно-методической и научно-популярной литературы. В методическом кабинете МБДОУ ДС № 179 регулярно организуются выставки новинок литературы, педагогам готовятся аннотации по содержанию новинок с рекомендациями к их использованию.
    2. Снято противоречие между целесообразностью перевода процесса управления взаимодействием с семьями воспитанников и обучающихся на программно-целевую основу и сложившейся практикой управления этим процессом в МБДОУ ДС № 179. В образовательном учреждении разработан новый проект Программы взаимодействия с семьями воспитанников и обучающихся на период до 2016 года. Спроектировано содержание и формы взаимодействия, современные подходы к изучению потребностей семей. При организации взаимодействия уже на сегодняшний день отрабатываются инновационные подходы: проводятся социологические опросы потребностей семей в качестве образования, изучается социальный портрет семьи, отрабатывается индивидуальный и дифференцированный подходы к взаимодействию с семьями. С этой целью разработана и реализуется на практике Программа взаимодействия с семьями.
    3.  В течение трех последних лет снято противоречие между необходимостью пропагандировать позитивный опыт МБДОУ ДС № 179 и отсутствием теоретических знаний и практических навыков в области маркетинга. Позитивный опыт МБДОУ ДС № 179  представляется на различных уровнях: публикуются статьи из опыта работы МДОУ в сборниках Всероссийских научно-практических конференций, на педагогических чтениях районного и городского уровня, в рамках курсовой переподготовки руководителей и воспитателей МБДОУ ДС № 179  при ГБОУ ДПО ЧИППКРО.

    Считаем, что в целом по реализации предыдущего проекта Программы развития проделана большая и существенная работа. Снята часть противоречий, некоторые из выделенных в предыдущем проекте программы противоречий ослаблены. Но в то же время остается еще не реализованным целый ряд противоречий, которые ложатся в основу содержания нового проекта Программы развития МДОУ на период до 2016 года.        

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Неразрешенные противоречия

    1. Между потребностью современного общества в личности, проявляющей себя как часть социума и недостаточной профессиональной компетентностью педагогов в создании необходимых и адекватных условий развития такой личности в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

    2. Между предъявляемым ФГОС дошкольного образования содержанием дошкольного образования в современном образовательном учреждении и несформированностью методического и дидактического комплекса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

    3. Между необходимостью развертывания системы образовательного диагностического достижения целевых ориентиров воспитанников МБДОУ ДС № 179 и отсутствием описанных подходов такой диагностики в примерных образовательных программах.

    4. Между объективно возросшими требованиями к осуществлению профессионально-педагогической деятельности в соответствии с требованиями Профессионального стандарта учителя 2013 и недостаточно высокой долей воспитателей с высшим педагогическим образованием.

    5. Между необходимостью систематического и комплексного контроля за состоянием образовательного процесса и неотработанностью данной функции управления в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

    6. Между современными требованиями к материально-техническому обеспечению образовательного процесса и реально существующей материально-технической базой МБДОУ ДС № 179, не в полной мере отвечающей этим требованиям в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    7. Между необходимостью информационного обеспечения системы управления и образования в МБДОУ ДС № 179 и отсутствием нормативно-инструктивного обеспечения данного процесса.

    8. Между требованиями современной парадигмы воспитания в гуманистической его направленности (субъектность ребенка) и силой сложившихся стереотипов воспитания у педагогических кадров.

    9. Между необходимостью социальной адаптации детей дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения и недостаточным уровнем профессиональной компетентности педагогов в решении данной проблемы.

    10. Между необходимостью диагностического подхода к организации образовательной  работы в МБДОУ ДС № 179 и отсутствием в практике единых критериев оценивания культуры развивающейся личности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    11. Между необходимостью организации оценивания эффективности инноваций и отсутствием инструментального обеспечения этого процесса.

    12. Между актуализацией проблемы инноваций в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования и недостаточным уровнем профессиональной компетентности педагогов в данном вопросе.

    13. Между нормативно закрепленной миссией коррекционного образовательного учреждения и отсутствием программно-методического обеспечения коррекционной работы с детьми с отклонениями в развитии.

    Для разрешения приведенных выше противоречий выделены следующие направления в развитии образовательной системы МБДОУ ДС № 179:

    1. Повышение качества образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
    2. Обновление содержания дошкольного образования по выделенным в ФГОС ДО образовательным областям.
    3. Направления развертывания инновационной педагогической деятельности.
    4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
    5. Модернизация образовательного пространства в соответствии с образовательными областями ФГОС дошкольного образования и инновационными направлениями деятельности МБДОУ ДС № 179.
    6. Управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
    7. Создание и внедрение системы соуправления и самоуправления.
    8. Преемственность на ступени дошкольного и начального общего образования.
    9.  Информатизация процесса управления развитием МБДОУ ДС №с 179и образовательного процесса.

    В содержании работы по реализации выдвинутых основных направлений развития образовательной системы МБДОУ ДС № 179 определены предполагаемые ожидаемые результаты и формы представления этих результатов.

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017