Вторник, 21.11.2017, 18:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Основные направления развития образовательной системы МБДОУ ДС № 179 на период до 2016 года | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБДОУ ДС № 179

    Основные направления развития образовательной системы МБДОУ ДС № 179 на период до 2016 года

    № п/п

    Основные направления развития

    Ожидаемые результаты

    Формы представления результатов

    I

    Повышение качества образования

    1. Уточнение концепции образовательной системы учреждения в условиях введения и реализации ФЗ-273 и ФГОС ДО:

     

    • разработка основной образовательной программы МБДОУ ДС № 179;
    • корректировка программы развития МБДОУ ДС № 179 в соответствии с требованиями ФЗ -273 и ФГОС ДО;
    • разработка Программы инновационной деятельности;
    • разработка плана экспериментальной деятельности на текущий период;
    • разработка Программы повышения квалификации педагогов;
    • корректировка Программы здоровьесбережения в МБДОУ

    пакет целевых комплексных программ

    2. Определение и разработка модели предпочтительной миссии образовательного учреждения в условиях введения ФЗ-273 и ФГОС ДО (деятельностная парадигма)

    теоретическая модель и ее описание

    3. Уточнение доминирующего типа образовательной практики:

    • обеспечение введения и реализации ФЗ-273 и ФГОС ДО,
    • переход в образовательной деятельности на системно-деятельностный и компетентностный подходы,
    • внедренческая инновационная деятельность,
    • разработка и апробация инноваций ля вариативной части основной образовательной программы МБДОУ ДС № 179,
    • внедрение современных педагогических технологий развивающего обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
    • освоение педагогами модели личностно ориентированного взаимодействия,
    • создание авторских образовательных программ и педагогических технологий по инновационным направлениям деятельности МБДОУ для вариативной части основной образовательной программы МБДОУ ДС № 179 ,
    • переход на модель личностно ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком в целях личностного его роста в соответствии с ФГОС ДО;
    • создание условий для личностного роста воспитанников с учетом их индивидуальности и самобытности (реализация принципа учета разнообразия детства ФГОС ДО),
    • создание условий для успешной социализации детей с отклонениями в развитии (с нарушением зрения, с задержкой психического развития) (нормативно-правовых, программно-методических, методических, дидактических, информационных),

    программа инновационной педагогической деятельности

    II

    Обновление содержания дошкольного образования

    • проектирование основной образовательной программы МБДОУ ДС № 179 в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
    • внедрение в образовательную практику основной образовательной программы МБДОУ ДС № 179
    • подготовка авторской программы для содержания регионального компонента «Пою тебя, мой край родной» Худяевой В.Н.

    авторская программа, методический комплекс под реализацию образовательной программы

    1. Реализация в практике работы проектов по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста:
    • «Мой любимый детский сад»,
    • «На нашей улице»,
    • «Челябинск – мой город родной»,
    • «Мы – россияне».

    обновленные методические пособия по направлениям инновационной деятельности:

    • Метод проектов в гражданском воспитании детей младшего дошкольного возраста «Ласковая малая Родина моя»
    • Метод проектов в гражданском воспитании детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина большая, необъятная страна»
    1. Реализация в практике работы проектов по экологическому образованию детей дошкольного возраста:
    • «Экологическая тропа»
    • «Экологический театр»
    • «Экологический светофор»
    • «Почемучкина поляна»
    • «Жалобная книга природы»
    • «Книга о моих любимых животных»
    • «Зеленая аптека»

    обновленное методическое пособие «Метод проектов в экологическом образовании детей дошкольного возраста»

    1. Реализация в практике работы проектов программы «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, М.А.Филипповой:
    • «Фруктовый сад»
    • «Веселый огород»
    • «Витаминки»
    • «Сказки о вкусной и здоровой пище»
    • «Домик в деревне»
    • «Каша- матушка наша»
    • «Ладушки-ладушки, испечем оладушки»

    содержание проектов программы «Разговор о правильном питании» в работе с детьми дошкольного возраста

     5. Реализация авторской программы «Пою тебя, мой край родной» по внесению регионального компонента в изобразительную деятельность Худяевой В.Н. (вариативная часть основной образовательной программы МБДОУ ДС№ 179)

    авторская программа «Пою тебя, мой край родной»

    1. Использование современных педагогических технологий развивающего обучения в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

    программа инновационной педагогической деятельности

    III

    Направления развертывания инновационной деятельности

    1. Разработка содержания проектов по реализации программы «Разговор о правильном питании».

    методическое пособие «Проекты реализации программы «Разговор о правильном питании» в работе с детьми дошкольного возраста»

    2. Разработка методического комплекса для реализации проектов программы «Разговор о правильном питании».

    наличие методического комплекса

    3. Разработка методического комплекса по реализации проектов гражданского воспитания для детей старшего дошкольного возраста.

    наличие методического комплекса

    4. Разработка методического комплекса к авторской программе «Пою тебя, мой край родной

    наличие методического комплекса

    5. Разработка дополнений к методическому комплексу по реализации экологических проектов

    наличие методического комплекса

    6. Разработка персонифицированных программ повышения квалификации педагогов всех категорий

    персонифицированные программы повышения квалификации

    7. Разработка и апробация инструментария для оценивания уровня гражданского образования детей дошкольного возраста

    сборник инструментального обеспечения

    8. Разработка и апробация инструментария для оценивания уровня образованности детей дошкольного возраста по ПДД и ППБ

    сборник инструментального обеспечения

    9. Разработка и апробация инструментария по оцениванию готовности педагогов к самореализации и саморазвитию

    сборник инструментального обеспечения

    10. Разработка и апробация инструментария для оценивания уровня готовности педагогов к инновационной деятельности

    сборник инструментального обеспечения

    11. Разработка инструментария оценивания готовности педагогов к самообразованию

    сборник инструментального обеспечения

    IV

    Повышение профессиональной компетентности педагогов

    1. Формирование плана-графика курсовой переподготовки педагогов через ГБОУ ДПО ЧИППКРО

    план-график

    2. Сравнительный анализ уровня образованности и квалификации педагогов МДОУ за три года

    аналитические данные

    3. Организация системы инновационной методической работы в МДОУ:

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» о правах, обязанностях и ответственности педагогов
    • Профессиональный стандарт учителя 2013
    • Теоретический семинар «Стратегии Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
    • Теоретический семинар «Особенности переходного периода введения ФГОС ДО»
    • Семинар-практикум «Образовательные области ФГТ И ФГОС ДО: преемственность и особенности содержания»
    • Проблемный семинар «Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
    • Проектный семинар «Особенности планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

     

    материалы семинаров

    4. Реализация персонифицированных программ повышения квалификации педагогов

    персонифицированные программы, план контроля выполнения

    5.Организация творческих отчетов и самопрезентаций педагогов по результатам реализации персонифицированных программ повышения квалификации

    презентации

    6. Изучение уровня готовности педагогов к инновационной и экспериментальной деятельности

    инструментарий для оценивания, аналитические материалы

    7. Социологический опрос по эффективности педагогических советов за текущий период

    аналитические материалы

    8. Организация оценивания готовности педагогов к самообразовательной деятельности

    аналитические материалы, план индивидуальной работы с педагогами

    9. Организация анкетирования педагогов на выявление способности к саморазвитию

    анализ анкетных данных, управленческие решения

    10.Выявление и анализ уровня развитости педагогической деятельности воспитателей и специалистов

    анализ анкетных данных, управленческие решения

    11. Подготовка нового проекта программы повышения квалификации педагогов МБДОУ ДС № 179 на период до 2016 года

    анализ реализации первого проекта программы, новый проект программы

    12. Корректировка Программы обновления методической и научно-методической работы в МБДОУ ДС № 179

    Программа обновления методической и научно-методической работы на период до 2016 года

    13. Разработка Программы инновационной педагогической деятельности МБДОУ ДС № 179  на период до 2016года

    Программа инновационной педагогической деятельности

    14. Обобщение позитивного опыта работы МБДОУ ДС № 179  по реализации персонифицированных программ повышения квалификации

    материалы опыта для размещения на сайте МБДОУ ДС № 179

    15. Организация презентации опыта работы МБДОУ ДС № 179  на районном методическом семинаре

    программа семинара, анализ полученных анкет, управленческое решение

    16. Подготовка выставок научно-методической и периодической литературы по направлениям инновационной деятельности МБДОУ ДС № 179

    материалы выставок

    17. Организация индивидуальных консультаций для педагогов по результатам выявления существующих проблем в практической работе

    материалы консультаций

    19. Разработка планов содействия педагогам в профессиональном росте

    планы содействия педагогам в прохождении аттестации на более высокую квалификационную категорию

     

     

    V

     

    Построение образовательного пространства в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО  и инновационными направлениями деятельности МБДОУ ДС № 179

    1. Разработка и реализация моделей образовательной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям:
      • социально-коммуникативное развитие,
      • познавательное развитие,
      • речевое развитие,
      • физическое развитие,
      • художественно-эстетическое развитие

    модели среды и план реализации моделей в каждой возрастной группе МБДОУ ДС № 179

    2. Разработка моделей предметно-развивающей среды групп и учреждения в целом в соответствии с выбранными инновационными направлениями деятельности:

    модели среды, методические материалы по организации среды

    2.1 Организация предметно-развивающего образовательного пространства в соответствии с проектами по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста

    модель предметно-развивающего пространства, материалы рекомендаций для воспитателей

    2.2 Организация предметно-развивающего образовательного пространства в соответствии с проектами по экологическому образованию детей дошкольного возраста

    модель предметно-развивающего пространства, материалы рекомендаций для воспитателей

    2.3 Организация предметно-развивающего образовательного пространства в соответствии с проектами по программе «Разговор о правильном питании»

    модель предметно-развивающего пространства, материалы рекомендаций для воспитателей

    3. Модернизация театральных зон в соответствии с направлениями инновационной педагогической деятельности

    модель театральных зон

    4. Модернизация и наполнение уголков труда в дошкольных группах (труд в уголке природы, хозяйственно-бытовой труд, труд на участке) познавательным и здоровьесберегающим компонентом

    модель внесения познавательного и здоровьесберегающего компонента в содержание уголков трудового воспитания

    5. Оснащение экспериментальных лабораторий во всех возрастных группах на основании современных требований

    модель экспериментальных лабораторий

    6.Развитие образовательной среды МБДОУ ДС № 179:

    • создание «экологической тропы» на территории учреждения,
    • проектирование содержания функциональных помещений в соответствии с инновационными направлениями деятельности МБДОУ ДС № 179

    модель воспитывающей среды

    VI

    Управление развитием образовательного учреждения

    1. Разработка нового проекта Программы развития МБДОУ ДС № 179  на период до 2016 года

    новый проект программы

    2. Разработка плана введения ФГОС ДО на 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 учебный год

    план

    3. Разработка целевой комплексной программы повышения квалификации педагогических кадров до 2016 года

    целевая комплексная программа

    4. Разработка основной образовательной программы МДОУ

    Образовательная программа

    5. Разработка нового проекта программы развития воспитательной системы МБДОУ ДС № 179  на период до 2016 года

    Программа развития образовательной системы МБДОУ ДС № 179

    6. Разработка нового проекта Программы здоровьесбережения на период до 2016 года

    Программа здоровьесбережения в МБДОУ ДС № 179

    7. Управленческое обеспечение взаимодействия с участниками образования и заинтересованными организациями (развитие системы государственно-общественного управления – ГОУ)

    Договора о сотрудничестве с ведущими кафедрами ВУЗов города, медицинскими учреждениями, модель развития ГОУ

    8. Апробация и модернизация системы управленческого содействия педагогам в осуществлении инновационной деятельности

    методическое пособие «Условия управленческого содействия педагогам в осуществлении инновационной деятельности»

    9. Отработка принципа системно-синергетического подхода к управлению развитием образовательного учреждения

    система соуправления, самоуправления, самоорганизации

    10. Отработка и корректировка системы инновационной методической работы

    методическое пособие «Управление инновациями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

    11. Апробация и модернизация системы управленческого содействия педагогам в реализации персонифицированных программ повышения квалификации

    план контроля, аналитические материалы

    12. Создание и дополнение нормативно-правовой базы инновационной педагогической деятельности

    банк документов, локальных актов

    13. Апробация и корректировка модели мотивации творческого труда педагогов инновационного ДОУ

    модель мотивации, ее описание

    14. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы

    аналитические материалы по мониторингу, управленческие решения

    15. Мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогов МБДОУ ДС № 179

    аналитические материалы, управленческие решения

    16. Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    модель взаимодействия

    VII

    Создание и внедрение системы соуправления и самоуправления

    (ГОУ)

    1. Проектирование модели государственно-общественного управления реализацией ФГОС ДО и ООП ДОУ

    модель ГОУ

    2. Создание пакета нормативных актов для создания системы ГОУ

    пакет локальных актов

    3.Создание новых инновационных структурных подразделений педагогов: творческой группы по эстетическому воспитанию, по коррекционному образованию, методического объединения специалистов МБДОУ ДС № 179, Ассоциации педагогов ДОУ, «Школы молодого воспитателя»

    нормативно-правовая база, приказ, положение, план работы подразделения, протоколы заседаний

    4. Расширение полномочий Методического и Экспертного совета

    Положение о методическом совете, Положение об экспертном совете

    5.Создание Совета родителей

    Положение о Совете родителей

    2. Создание нормативно-инструктивного комплекса, обеспечивающего использование современных педагогических технологий.

    нормативное поле инноваций в образовании

    3. Создание программно- методического обеспечения организации образовательного  процесса

    описание использования инновационного методического комплекса, опыта работы МБДОУ ДС № 179

    4. Модернизация образовательного пространства групп в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    модель образовательного пространства

    5. Модернизация и оптимизация журнала взаимодействия педагогов, работающих с детьми индивидуально

    журнал взаимодействия

    6. Корректировка индивидуальных программ развития детей

    наличие индивидуальных программ

    7. Разработка вариантов индивидуальных программ

    варианты программ

    VIII

    Психологическое сопровождение образовательного процессов и инноваций

    1. Разработка и реализация программы психологического сопровождения образовательного процесса на период до 2016 года

    Программа, план ее реализации на текущий период

    2. Разработка плана мероприятий по повышению психологической компетентности педагогов

    план мероприятий, анализ его реализации

    3. Подбор и разработка инструментария для оценивания уровня готовности педагогов к инновационной деятельности

    инструментарий

    4. Проектирование адресной психологической помощи и поддержки педагогам при осуществлении инновационной деятельности.

    описание адресной психологической помощи педагогам

    5. Разработка плана мероприятий по преодолению синдрома профессионального выгорания педагогов

    план, анализ анкетных данных, методические рекомендации

    6. Проектирование системы психологического сопровождения управления инновационными процессами

    описание системы психологического сопровождения процесса управления инновациями

    IX

    Преемственность на ступени дошкольного и начального общего образования

    1. Обновление и дополнение нормативно-правовой и инструктивно-методической базы преемственности на ступени детский сад – начальная школа

    банк документов, локальные акты

    2. Программное обеспечение процесса преемственности на ступени детский сад – начальная школа

    Программа преемственности

    3. Модель преемственности в содержании дошкольного и начального общего образования

    Образовательная программа

    4. Модель преемственности в развертывании инновационных направлений в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Программа инновационной деятельности МДОУ

    5. Разработка и апробация методического комплекса реализации принципа преемственности в гражданском образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста

    проекты гражданского воспитания в детском саду

    6. Разработка и апробация методического комплекса реализации принципа преемственности в экологическом образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста

    проекты экологического образования в детском саду

    7. Разработка и апробация методического комплекса реализации принципа преемственности в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста основам безопасного поведения на дороге

    перспективный план по обучению детей в детском саду и начальной школе ПДД, программа «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»

    8. Разработка и апробация методического комплекса реализации принципа преемственности в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста основам противопожарной безопасности

    перспективный план по обучению детей правилам противопожарной безопасности в детском саду

    9. Разработка единого инструментального обеспечения для оценивания уровня образованности детей дошкольного возраста по экологии

    сборник инструментария

    10. Разработка единого инструментального обеспечения для оценивания уровня образованности детей дошкольного возраста по гражданскому воспитанию

    сборник инструментария

    12. Разработка единого инструментального обеспечения для оценивания уровня образованности детей дошкольного возраста по ПДД

    сборник инструментария для детского сада и начальной школы

    13. Разработка единого инструментального обеспечения для оценивания уровня образованности детей дошкольного возраста по программе «Разговор о правильном питании»

    сборник инструментария для детского сада и начальной школы

    14. Разработка единого инструментального обеспечения для оценивания уровня образованности детей дошкольного возраста по противопожарной безопасности

    сборник инструментария для детского сада и начальной школы

    X

    Информатизация процесса управления развитием МБДОУ и образовательного процесса

    1. Разработка программы информатизации МБДОУ ДС № 179  на период до 2016 года

    наличие программы, анализ ее реализации за текущий период

    2. Обеспечение материально-технической базы по реализации программы информатизации МБДОУ ДС № 179

    план материально-технического обеспечения

    3. Разработка и внедрение образовательных комплексов в образовательный процесс детского сада и начальной школы (по направлениям: экология, ПДД, правильное питание)

    наличие образовательного комплекса

    4. Разработка и апробация методического комплекса для информационных образовательных программ (конспекты уроков и занятий по экологии, ПДД, правильному питанию на компьютере)

    наличие и описание методического комплекса

    5. Обеспечение ИКТ компетентности педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы

    план повышения ИКТ компетентности педагогов

    6. Обеспечение ИКТ компетентности воспитателей и специалистов дошкольного отделения

    план повышения ИКТ компетентности воспитателей

    7. Создание и апробация методического комплекса для реализации информационных образовательных программ дошкольного образования

    наличие методического комплекса

    8.Внедрение ИКТ в образовательную работу с детьми дошкольного возраста

    модель использования ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста

    XI

    Финансово-экономическое, материально-техническое обеспечение процесса развития МБДОУ ДС № 179

    1. Обеспечение противопожарных мероприятий
    2. Обеспечение образовательного учреждения технологическим оборудованием
    3. Обеспечение образовательного учреждения мягким инвентарем
    4. Обеспечение образовательного учреждения хозяйственным инвентарем
    5. Организация и управление ремонтными работами в учреждении

     

    XII

    Материально-техническое обеспечение процесса информатизации

    1. Проектирование и монтаж ЛВС (ПК заведующего МБДОУ ДС № 179, бухгалтерия, методический кабинет)

    ЛВС

    1. Программное обеспечение

    наличие программ

    1. Подключение к Internet

    анализ эффективности использования Internet

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017