Вторник, 21.11.2017, 18:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Образовательные стандарты | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБДОУ ДС № 179

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

    ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     

    Оглавление

     

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..................................................................................3

     

    II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

    ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...................................9

     

    III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     ...............................................................................................................................17

     

    Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной

    образовательной программы дошкольного образования ................................18

     

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде ..................23

     

    Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной

    программы дошкольного образования ..............................................................26

     

    Требования к материально-техническим условиям реализации основной

    образовательной программы дошкольного образования .................................27

     

    Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной

    программы дошкольного образования ...............................................................27

     

    IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ .................................................................................................31

     

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

    1. Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация).

    Требования настоящего Стандарта к Организации распространяются на ИП, реализующего Программу, в случае если иное не установлено настоящим Стандартом.

     

    2. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией. Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и

    широкой общественности. При разработке Стандарта учтены:

    ● особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в

    том числе с ограниченными возможностями здоровья;

    ● возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её

    реализации.

     

    3. Стандарт утверждает основные принципы:

    ● поддержки разнообразия детства;

    ● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как

    важного этапа в общем развитии человека;

     ● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного

    детства, амплификации (обогащения) детского развития;

    ● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого

    ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

    и склонностями;

    ● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития

    детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

    ● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

    общества и государства;

    ● формирования познавательных интересов и познавательных действий

    ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

    ● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

     

    4. Стандарт преследует следующие цели:

     ● обеспечение государством равенства возможностей для каждого

    ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

    ● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования

    на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

     ● сохранение единства образовательного пространства Российской

    Федерации относительно уровня дошкольного образования.

     

    5. Стандарт решает задачи:

    ● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в

    том числе их эмоционального благополучия);

    ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития

    индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

    ● формирования общей культуры воспитанников, развития их

    нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств,

    инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования

    предпосылок учебной деятельности;

    ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания

    образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного

    образования, возможности формирования образовательных программ

    различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных

    потребностей и способностей воспитанников;

    ● формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным

    и индивидуальным особенностям детей;

    ● обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого

    ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,

    нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в

    том числе ограниченных возможностей здоровья);

    ● обеспечения преемственности основных образовательных программ

    дошкольного и начального общего образования;

    ● определения направлений для систематического межведомственного

    взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных

    объединений (в том числе сетевого).

     

    6. Стандарт является основой для:

    ● разработки и реализации Программы;

    ● разработки примерных образовательных программ дошкольного

    образования (далее – Примерные программы);

    ● разработки нормативов финансового обеспечения реализации

    Программы;

    ● формирования учредителем государственного (муниципального)

    задания в отношении Организаций;

    ● объективной оценки соответствия образовательной деятельности

    Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре

    Программы;

    ● подготовки, профессиональной переподготовки, повышения

    квалификации и аттестации педагогических работников, административно-

    управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

     

    7. Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

    Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования,

    восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Программа направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

    Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия.

     

    8. Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.  При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых образовательных, педагогических и организационно-управленческих задач. Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп (далее – группа) с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, полного и продлённого дня, и для групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации

     

    9. Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования

     

    10. Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы,

    в том числе:

    ● к структуре Программы;

    1. Закон РФ «Об образовании», ст. 12.6.

    2.  За исключением групп, ежедневная продолжительность пребывания воспитанников в которых превышает 14 часов.

    3.  Закон РФ «Об образовании», ст. 95.

    ● к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

    ● к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

     

    11. Важное место в структуре требований настоящего Стандарта занимают требования к условиям реализации Программы в Организации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребёнка.

     

     

    II. ТРЕБОВАНИЯ

    К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     

    1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта, указанных в п. 5 его Общих положений.

     

    2. Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ.

     

    3. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

    ● коммуникативно-личностное развитие;

    ● познавательно-речевое развитие;

    ● художественно-эстетическое развитие;

    ● физическое развитие.

     

    4. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

    ● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

    ● характер взаимодействия со взрослыми;

    ● характер взаимодействия с другими детьми;

    ● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

     

    5. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырёх взаимодополняющих образовательных областях (в соответствии с п. 3 настоящих Требований к структуре Программы).

    В разделе «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы.

     

    6. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

     

    7. Порядок изложения и принципы внутреннего структурирования всех разделов Программы избираются авторами с учётом предложенной структуры основной образовательной программы, которая включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

     

    1) Целевой раздел включает в себя:

    – пояснительную записку;

    – целевые ориентиры.

     Парциальная программа – программа, направленная на развитие детей дошкольного

    возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или

    культурных практиках.

     

    2) Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи:

    – развития специфических видов деятельности;

    – становления первичной ценностной ориентации и социализации;

    – развития первичных представлений;

    – коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы.

     

    3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы.

    ● Требования к разделам основной образовательной программы:

    Целевой раздел основной образовательной программы

    Пояснительная записка должна раскрывать:

    – цели и задачи реализации основной образовательной программы;

    – значимые для разработки и реализации основной образовательной программы характеристики, в том числе психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников организации, осуществляющей образовательную деятельность, их образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др.;

    – принципы и подходы к формированию основной образовательной программы.

    Содержательный раздел основной образовательной программы

    Содержательный раздел Программы должен включать:

    – цели и задачи образовательной работы с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей;

    – содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

    – описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

    Обязательная часть основной образовательной программы направлена на решение следующих задач становления первичной ценностной ориентации и социализации:

    – формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

    – формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);

    – овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

    – овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

    – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

     

    Решение задач развития детей в четырёх образовательных областях:

    коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития – должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:

    – двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;

    – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);

    – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

    – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

    – восприятия художественной литературы и фольклора;

    – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

    – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);

    – изобразительной (рисования, лепки, аппликации);

    – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

     

    Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений:

    – о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);

    – о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

    – о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

    Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составляется из образовательных программ различной

    направленности, выбранных участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

    Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности и

    интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности, может

    быть ориентирована на:

    – специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

    – поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;

    – сложившиеся традиции Организации (группы).

    Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

    Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов (далее – детьми с ОВЗ). Данный раздел оформляется в виде одной или нескольких адаптированных образовательных программ, в которых должен быть рассмотрен механизм адаптации Программы для детей с ОВЗ и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

    Содержание раздела должно предусматривать описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

     

    Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

    – обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий

    детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

    – освоение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов, осваивающих Программу в группах и Организациях комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать

    особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не

    связанным с ограниченными возможностями здоровья воспитанников, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения данный раздел оформляется авторами Программы так, как они считают целесообразным.

     

    Организационный раздел основной образовательной программы

    Организационный раздел Программы должен включать:

    – характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

    – особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках;

    – особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;

    – характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе);

    – способы и направления поддержки детской инициативы;

    – особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

     

    8. Обязательная часть Программы, в случае если она не дублирует содержание одной из Примерных программ, должна быть представлена развёрнуто в соответствии с п. 7 настоящих Требований к структуре Программы. В противном случае обязательная часть Программы оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

     

    9. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.

     

    В краткой презентации Программы должны быть указаны:

    ● возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается;

    ● реализуемые Примерные программы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть;

    ● характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

    ● иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.

     

    III. ТРЕБОВАНИЯ

    К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ

     

    Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

    Результатом реализации указанных требований должно быть создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

    ● гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

    ● обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;

    ● способствует профессиональному развитию педагогических работников;

    ● создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

    ● обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.

     

    Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

     

    Требования к психолого-педагогическим условиям реализации

    основной образовательной программы дошкольного образования

     

    1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

    ● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

    ● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

     ● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

    ● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

    ● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    ● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

    ● защита детей от всех форм физического и психического насилия;

    ● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

    Закон РФ «Об образовании», ст. 34, п. 1.9.

     

    2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.

     

    3. Деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться

    на благополучии и развитии детей.

     

    4. В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики6

     (или мониторинга).

    Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

    Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

     Психолого-педагогическая диагностика – оценка развития и его динамики у детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

    ● индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

    ● оптимизации работы с группой детей.

     

    5. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Наполняемость конкретной группы определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы, профессионализма педагогического персонала образовательной организации. Предельная наполняемость групп, включающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной

    направленности, устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

     

    6. У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.

    Данные компетенции предполагают:

    1) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством:

    ● создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

    ● проявления чуткости к интересам и возможностям детей;

    ● непосредственного общения с каждым ребёнком;

     

    2) организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

     

    3) построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить:

    ● вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий;

    ● уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других;

    ● недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

    ● широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды;

    ● условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей;

    ● организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

    4) открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников:

    ● непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

    ● взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

     

    7. В Организации, реализующей Программу, должны быть созданы условия для:

    ● повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития;

    ● консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации;

    ● организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом.

     

    8. Организация создаёт условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья.

    Коррекционная работа с детьми с ОВЗ, осваивающими Программу совместно с другими воспитанниками в группах комбинированной направленности, должна осуществляться в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Работа с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитывать индивидуальную программу реабилитации инвалида.

     

    9. Организация должна создавать возможности:

    ● для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;

     «Закон РФ «Об образовании», ст. 41, пп. 1, 2.

    ● для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

    ● для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы.

     

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде

     

    10. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка)и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

     

    11. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

     

    12. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

    ● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации;

    ● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

    ● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

    Участок – территория, прилегающая к Организации или находящаяся на небольшом удалении, представляющая собой открытую зону, приспособленную для реализации Программы.

     

    13. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими),

    соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,

    оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

    ● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

    ● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

    ● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

    ● возможность самовыражения детей.

    2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том чи

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017