Вторник, 21.11.2017, 18:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Концепция развития системы образования МБДОУ ДС 179 на период до 2016 года | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБДОУ ДС № 179

    Концепция

    развития системы образования МБДОУ ДС 179

    на период до 2016 года

     

    Приоритетные направления развития образовательной системы МДОУ на период до 2016 года

    Повышение качества дошкольного образования в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

     

    Цель развития образовательной системы: создание нормативно-правовых, инструктивно-методических, программно-методических, содержательных, кадровых, материально-технических, информационных условий введения ФГОС ДО.

    Задачи:

    1. Обеспечить реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Обеспечить введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
    3. Совершенствовать нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО (разработать и реализовать «дорожные карты введения и реализации ФГОС ДО»).
    4. Создать организационно-управленческие условия проектирования основной образовательной программы ДОУ.
    5. Содействовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и Профессионального стандарта учителя 2013.
    6. Обеспечить развитие информатизации системы образования.
    7. Совершенствовать систему коррекционной помощи детям с ОВЗ в условиях интегрированного образования.
    8. Обеспечить участие государственно-общественного управления реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программы ДОУ.
    9. Развивать и модернизировать материально-техническую базу МДОУ для обеспечения реализации основной образовательной программы ДОУ.

    Деятельность МБДОУ ДС № 179 г. Челябинск в условиях реализации 273-ФЗ и ФГОС ДО  выстраивается на следующих принципах:

    • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
    • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
    • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
    • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса;
    • принцип интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие)) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
    • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
    • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
    • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
    • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса;
    • принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития;
    • принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

    Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности  и др.

    • принцип системности.

     

    Основные направления развития образовательной системы

    1. Повышение качества образования в условиях введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    2. Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    3. Направления развертывания инновационной деятельности в соответствии со стратегиями ФГОС ДО.

    4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации культурно-исторического системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями Ф_-273 и ФГОС ДО.

    5. Модернизация образовательного пространства в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО  и инновационными направлениями в деятельности педагогического коллектива.

    6. Управление развитием образовательного учреждения с позиций государственно-общественного характера управления реализацией ФГОС ДО и основной образовательной программы ДОУ.

    7. Создание и внедрение системы соуправления и самоуправления

    (государственно-общественного управления)

    8. Психологическое сопровождение образовательного и коррекционного процессов и инноваций

    9. Преемственность дошкольного и начального общего образования

    10. Информатизация процесса управления развитием МБДОУ ДС № 179 и образовательного процесса

    11. Финансово-экономическое, материально-техническое обеспечение процесса развития МБДОУ ДС № 179.

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017