Воскресенье, 24.09.2017, 02:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Целевая программа | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБДОУ ДС № 179

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Заведующий МДОУ ДС № 179

    ______________ Н.В.Метнёва

     

     

     

     

     

     

     

    Целевая программа

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 179 г. Челябинска.

    взаимодействия с семьей

    МБДОУ ДС № 179

    на период с 2014/2016 учебный год

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
    Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
    Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
    В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
    Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
    В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.
    В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
     

    •    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;  
    •    обеспечить открытость дошкольного образования; 
    •    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
    •    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
    •    обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
    •    создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
    Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную  целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
    •    установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
    •    объединение усилий для развития и воспитания детей;
    •    создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
    •    активизация и обогащение воспитательных умений родителей;


    Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в МБДОУ ДС № 179 намечена работа в трех направлениях:
    1.    Работа с коллективом МБДОУ ДС № 179 по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
    2.    Повышение педагогической культуры родителей.
    3.    Вовлечение родителей в деятельность МБДОУ ДС № 179, совместная работа по обмену опытом.


           Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей
    Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
    Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:

     

    - "Круглый стол" по любой теме;
    - тематические выставки;
    - соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
    - консультации специалистов;
    - семейные спортивные встречи;
    - почта доверия, телефон доверия;
    - открытые занятия для просмотра родителей;
    - родительская гостиная, клуб;
    - конкурс семейных талантов;
     - портфолио семейного успеха;
    - день открытых дверей;
    - газета «Топ» - известия;
    - сайт ДОУ
    Преимущества новой системы взаимодействия детского сада с семьей неоспоримы;
    - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. 
    - Это учет индивидуальности ребенка.
    - Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, 
    - Это укрепление внутрисемейных связей, 
    - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
    - Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.


    Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
      При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
    Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.
     

    - Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
    - Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
    - Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.
    - Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.
    - При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.
    - Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
    - Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
    - И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.


    Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

    На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка, уход от практики дистанцирования родителей от детского сада позволяют значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

    Концепцией дошкольного воспитания в вопросе взаимодействия детского сада с семьей отмечается принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Поскольку дети зависимы от семьи, она обеспечивает их физическое благополучие (жилье, одежда, еда); их эмоциональное благополучие (любовь, поддержку); их развитие; персонал детского сада должен признать главенствующую роль семьи, как первого воспитателя ребенка. Семья создает личность ребенка; это первая инстанция, которая приобщает его к окружающей жизни. Цели семьи состоят в обеспечении интимно-личностной связи с ребенком. Цель детского сада: обеспечить условия для организации детского сообщества, полноценного развития каждого ребенка, помочь родителям познать, понять и принять своего ребенка. Глобальной задачей детского сада в работе с родителями и является сближение этих двух целей. Включение родителей в воспитательный процесс через методическую помощь, диагностическую, консультирование помогает осуществлять необходимое для нормального развития ребенка единство ценностей, требований, подходов и интересов в жизни.

    В тоже время, чаще всего родители не владеют психологическими и педагогическими знаниями, умениями, практическим опытом для полноценного развития ребенка. Они нуждаются в помощи квалифицированных педагогов. Об этом сказали при опросе 79 % родителей.

    Работа с семьей, ее привлечение к жизни группы, выращивание общности, возникающей в первые же дни между родителями и педагогами – одно из самых приоритетных направлений работы ДОУ. Пока не сложилась эта общность, родители и педагоги чувствуют себя не столько единомышленниками, сколько оппонентами, находящимися по разные стороны своеобразной баррикады. Пока они остаются оппонентами, никакие открытые занятия, никакие беседы, лекции, консультации не снимут для ребенка проблемы «двойной жизни». Дети рано усваивают, что одно годится для детского сада, а другое – только дома. Что в одном из этих мест можно позволить себе то, о чем в другом и подумать страшно.

    Другая сторона медали – это то, что при условии существования такой общности родители с настоящим доверием будут относиться к советам педагога. Для того, чтобы мама захотела выяснить с педагогом действительно волнующий ее вопрос, обсудить с ним свои семейные сложности, нужно, чтобы она доверяла воспитателю как специалисту, как тактичному, порядочному, доброжелательному человеку, который ни при каких условиях не злоупотребит ее доверием.

    Для того чтобы создать такую общность, необходима специальная, целенаправленная работа, в которой используются самые разнообразные формы общения.

    Для этой работы в нашем детском саду имеются хорошие предпосылки: 31% педагогов имеют высшее образование, 69% - средне-специальное. Немаловажной является и квалификационная категория педагогов: 15% педагогов имеют высшею квалификационную категорию, 46% педагогов с 1 кв. категорией, 15% со 2 кв. категорией.  Таким образом, база для оказания квалифицированной помощи родителям достаточно хорошая, все педагоги имеют большой опыт работы, лишь у педагога Рунихиной О.О. недостаточно опыта и знаний в работе с родителями.

    Для того, чтобы работа была эффективной, необходимо дать характеристику составу родителей. В 2014 году был проведен опрос родителей для составления социального паспорта семей. Анализ показывает, что  в ДОУ нет детей без родителей, находящихся под опекой. В последнее время отмечается тенденция роста семей, где 2 и более детей.

     

    Состав семьи

    Количество детей

    Образование

    Соц. статус на работе

    Полная

    Неполная

    С 1 реб.

    С 2 детьми

    3 и более

    Высшее

    Ср-сп.

    Ср-тех.

    Ср.

    Служ.

    Рабочий

    ЧП

    д/х

    81%

    19%

    43%

    52%

    5%

    10%

    55%

    23%

    12%

    38%

    50%

    2%

    10%

     

    Таким образом, из таблицы видно, что:

     81% составляют полные семьи;

     52 %  семей с двумя детьми;

     65% родителей с высшим и средне-специальным образованием  (образовательный уровень родителей достаточно высокий);

     50% родителей рабочие, показатель достаточно высокий, учитывая образованность родителей, такой показатель позволяет сделать вывод, что родители повышали свой образовательный уровень, не отрываясь от производства.

     Хорошее материальное положение позволяет 10% мамам не работать и считать себя домохозяйками. Неблагополучных семей нет.

     

    Сведения о возрасте родителей:

     

    Возраст

    Мама

    Папа

    До 25лет

    31%

    5%

    От 26 до 30 лет

    32%

    39%

    От31 до 40 лет

    28%

    40%

    От41 до 50 лет

    9%

    16%

     

     

     
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Анализируя таблицу, можно сказать, что достаточно высокий процент молодых мам (31%), что ведет к необходимому просвещению родителей.

    Осуществляя взаимодействие с семьями дошкольников, педагоги ДОУ стараются принимать во внимание социальное положение родителей. Педагоги стремятся найти индивидуальный подход к каждой семье. В процессе этой работы педагоги оказывают конкретную помощь, и практика показывает, что индивидуальное общение с родителями позволяет воспитателям выбрать правильный подход к детям. Наблюдая за детьми в группе, воспитатели выстраивают беседу с родителями. Также особой популярностью у родителей пользуются информационные стенды.

    Вся работа с родителями  строится на совершенствовании форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников для всестороннего развития ребенка, она решалась через следующие формы: - консультации развивающего, воспитывающего и обучающего характера,    беседы, опрос, изучение образовательного спроса родителей. В результате родители активизируются, проявляют заинтересованность в жизни детского сада. Охотно идут на контакт с педагогами,  откликаются на  просьбы всего коллектива в оказании материальной помощи, в подготовке к различным мероприятиям.  Активно принимают участие в создании развивающей среды. Мнение родителей едино в том, что они нам доверяют в воспитании детей, и ДОУ становится популярным в их среде и завоевывает авторитет.

     В целом, оценивая работу по взаимодействию с семьями воспитанников, нужно отметить, что не все родители вовлекаются в совместные мероприятия, что нарушает форму взаимодействия.

    Проанализировав состояние взаимодействия ДОУ с семьями своих воспитанников, мы пришли к выводу о необходимости выхода на новый уровень взаимодействия с семьей.

     

    Данная программа ставит цели:

     

    Совершенствование системы совместной деятельности семьи и ДОУ, направленной на воспитание и развитие личности ребенка.

     

    Достижение этой цели направлено на решение следующих задач:

     

    • Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду;
    • Создать условия для физического и психологического комфорта ребенка в ДОУ;
    • Проводить работу по исследованию семьи в разных аспектах  и использовать полученный материал в совместной деятельности ДОУ и семьи;
    • Осуществить диагностику реальных затруднений родителей в организации воспитания дома и образования детей;
    • Формировать единый коллектив родителей, детей, педагогов;
    • Создать условия для самообразования родителей, приобщать их к изучению педагогической литературы;
    • Обеспечить реальное участие родителей в жизни ДОУ;
    • Систематически определять результативность взаимодействия семьи и ДОУ.

    Ожидаемый результат данной программы можно определить как

    Формирование активной позиции родителей при проведении совместных мероприятий и включение в деятельность ДОУ с целью обеспечения полноценного развития ребенка.

     

    Перечень мероприятий,

     направленных на достижение ожидаемого результата.

     

    п/п

    Содержание мероприятий

    Срок исполнения

    Ответственные

    1

    Диагностические исследования семей и их анализ:

    - характеристика состава семей;

    Сведения о социальном положении семей воспитанников;

    Образовательный уровень родителей;

    Возрастной состав родителей;

    Изучение родительской позиции в воспитании детей;

    Изучение потребностей родителей в образовании детей.

    Ежегодно

    Ст. воспитатель, воспитатели

    2

    Анкетирование родителей:

    - для реализации годовых задач;

    - изучение образовательных и других потребностей.

      Ноябрь, март

    В начале уч. года

    Ст. воспитатель, воспитатели

    3

    Информирование родителей об уровнях усвоения программы «Детство», готовности детей к школьному обучению в индивидуальном порядке.

     Май

    Ст. воспитатель, воспитатели

    4

    Проведение и протоколирование родительских собраний, с практическим показом форм работы с детьми.

    По планам групп

    Воспитатели

    5

    Издание газеты для родителей

    Постоянно

    Ст. воспитатель, воспитатели

    6

    Консультации для родителей

    По планам групп

    Воспитатели

    7

    Библиотека для родителей

    Постоянно

    Ст. воспитатель, воспитатели

    8

    Дни открытых дверей

    В начале  и в конце учебного года

    Заведующий ДОУ, воспитатели

    9

    Индивидуальные беседы с родителями:

    - по наблюдениям воспитателей;

    - по запросам родителей

    По необходимости

    Ст. воспитатель, воспитатели

    10

    Оформление уголков для родителей в группах

    Сентябрь, декабрь, март, июнь

    Воспитатели

    11

    Оформление персональных выставок детских работ, совместных работ с родителями

    Постоянно

    Ст. воспитатель, воспитатели

    12

    Организация совместных видов деятельности детей, родителей, педагогов:

    - создание предметной среды группы;

    - создание условий для прогулок детей на участках ДОУ;

    - субботники;

    Постоянно

    Члены родительского комитета, воспитатели

    13

    Совместные с родителями праздники:

    • Спортивные;
    • Осенины;
    • Встречаем Новый год;
    • Папин день, мамин день;
    • Праздник Весны;
    • Выпуск детей в школу

    Постоянно

    Муз. руководитель, воспитатели

    14

    Изучение и распространение положительного опыта семей в воспитании детей.

    2014/2015 учебный год

    Заведующий ДОУ, ст. воспитатель, воспитатели

    15

    Организация работы родительского комитета.

    Постоянно

    Заведующий ДОУ

    16

    Деятельность ДОУ по раннему выявлению и помощи детям с особенностями в развитии:

    - педагогическое наблюдение;

    -направление детей на консультацию в МЦ;

    - скрининговая диагностика

    Постоянно

     

     

     

     

     

    2014/2015 учебный год

    Заведующий ДОУ, ст. воспитатель, воспитатели

    17

    Повышение квалификации педагогов в вопросах взаимодействия с родителями:

    - Через курсы повышения квалификации;

    -        Консультации:

    Индивидуальная работа с родителями;

    Различные формы привлечения родителей к образовательному процессу в ДОУ;

    Здоровый образ жизни и закладка его основ в дошкольном детстве;

    Выделение семей, нуждающихся в индивидуальном подходе и работа с ними;

    Поиск контактов при встрече, ежедневное общение воспитателя с родителями.

    2014-2016 г.

    Заведующий ДОУ, ст. воспитатель, воспитатели

    18

    Разработать с педагогами и родителями  общую стратегию взаимодействия с детьми.

    2014/2015 учебный год

    Заведующий ДОУ, ст. воспитатель, воспитатели

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017